Малышкин Денис
Старший инженер-программист
Качество
Мы строим нашу работу в соответствии с требованиями международных стандартов качества.

Присвоение НП "ИТ-Кластер Сибири" статуса СРО

11 июня 2013 г.

Зарегистрировано первое в России СРО в сфере оказания ИТ-услуг.

10 июня 2013 года в государственный реестр саморегулируемых организаций внесена запись о присвоении НП «ИТ-Кластер Сибири» 24 мая 2013 года статуса СРО.

Начиная с 2008 года существует тенденция замены лицензируемой деятельности на саморегулирование и создание СРО в различных отраслях.

В 2012 В.В. Путин заявил о необходимости максимально увеличить зону деятельности для саморегулируемых организаций. «Изменение идеологии контроля предпринимательской деятельности и переход от различных государственных разрешений к страхованию ответственности чрезвычайно важны. При этом мы максимально расширим поле деятельности для саморегулируемых организаций. Рассчитываю, что саморегулирование станет одним из столпов сильного гражданского общества в России», - заявил президент.

Развитие ИТ продолжает менять окружающий мир, и в ИТ-отрасли существует острая проблема качества оказываемых услуг, решить которую может разработка стандартов качества услуг и работ в ИТ-отрасли и создание СРО.

Задача создания на базе НП «ИТ-Кластер Сибири» СРО в ИТ-отрасли ставилась организаторами партнёрства с момента его регистрации. Документация для присвоение статуса СРО готовилась при содействии региональной общественной организации Омской области «Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства».

На данный момент ИТ-Кластером Сибири разработан стандарт оказания услуг ИТ-аутсорсинга. Для регистрации добровольного СРО, согласно закона 315-ФЗ, необходимо разработать отраслевой стандарт на работы или услуги. При разработке учитывался как опыт специалистов компаний-членов партнёрства, так и профессиональные стандарты по наиболее массовым и востребованным профессиям в области информационных технологий, утвержденные Российским союзом промышленников и предпринимателей.  ИТ-аутсорсинг взят для создания первого стандарта качества ИТ-услуг потому, что данная услуга сейчас, как и аутсорсинг в целом, активно развивается и соответственно возникают вопросы оценки качества данной услуги.

Также создан компенсационный фонд, который будет гарантировать Заказчикам качество услуг, оказываемых компаниями, прошедшими сертификацию согласно 315-ФЗ.

Отраслевые ИТ-стандарты также могут стать основой формирования стандартов для системы образования.

Разработка стандартов в ИТ-отрасли позволит поднять вопрос на законодательном уровне о передаче СРО в сфере информационных технологий ряда компетенций, которые сейчас находятся у других отраслевых СРО, в частности у строительных. Это касается  ЛВС и СКС.

Различий между отраслью строительства и ИТ-отраслью достаточно много. Вступая в строительную СРО, ИТ-организации попадают в зону высоких рисков. Поскольку строительные организации занимаются возведением крупных объектов капитального строительства, то при наступлении субсидиарной ответственности, вследствие причинения ущерба из-за недостатков работ, даже компенсационный фонд не всегда в состоянии покрыть нанесенный ущерб. Следовательно, находясь в строительных СРО, ИТ-компании также должны будут нести ответственность за подобные масштабные проекты. Находясь среди профессиональных строителей, ИТ-организация попадает в положение «белой вороны», прежде всего, по ментальности и сталкивается с непониманием со стороны руководства СРО ее потребностей и предложений. Оставаясь в меньшинстве, ИТ-компаниям практически невозможно влиять на решения, принимаемые на общих собраниях. Эти обстоятельства зачастую являются причиной выхода ИТ-организаций из подобных СРО. Это только доказывает насущность создания отраслевых СРО в сфере информационных технологий.

Олег Ананьев, вице-президент «ИТ-кластер Сибири» сказал: «Созданное СРО в ИТ-отрасли региона имеет все шансы развиться и выйти на федеральный уровень. На рынке ИТ-аутсорсинга существует проблема недоверия к специалистам, членство в саморегулируемой организации поможет решить эту проблему, повысить уровень услуг и степень доверия к компаниям-членам СРО. Решить проблемы ИТ-отрасли можно лишь сообща, с выходом на более серьезный уровень взаимодействия с крупными госструктурами, федеральными и транснациональными компаниями. Создание СРО – это ответ на изменение законодательства и тенденции рынка аутсорсинга».

Проблемы передачи саморегулируемым организациям в сфере информационных технологий ряда компетенций, которые сейчас у других отраслевых СРО и проблемы качества оказываемых ИТ-услуг будут одной из тем обсуждения на 1-м Сибирском Форуме ИТ-кластеров, который пройдет 27-28 июня в Омске.

Загрузка