8 апреля в Омском государственном техническом университете прошел семинар по интернет-маркетингу и электронной коммерции для студентов, а также представителей бизнеса. Организаторами мероприятия выступили ОмГТУ, Главное Управление информационных технологий и связи Омской области, НП «ИТ-Кластер Сибири» и рекламное агентство «Ру-Медиа».
Во вступительном слове начальник Управления информатизации Омского Государственного Технического Университета Павел Сергеевич Ложников рассказал о конкретных шагах, которые ОмГТУ сегодня предпринимает для повышения качества, доступности и популяризации технического образования с помощью современных средств информационных технологий. Ежегодно ОмГТУ проводит отраслевые олимпиады и конкурсы для школьников и студентов, научные конференции, открытые лекции и семинары ведущих ученых и специалистов по профильным направлениям.
Далее выступил исполнительный директор НП «ИТ-Кластер Сибири» Проскурнин Андрей Анатольевич, который рассказал об НП «ИТ-Кластер Сибири». Партнерство объединяет ведущие компании ИТ-отрасли в регионе, реализует комплексные проекты в сфере ИТ, проводит мероприятия, популяризирующие ИТ среди молодежи.
Руководитель рекламного агентства «Ру-Медиа» Наталья Леонова представила спикера мероприятия - Максима Кургузова, акцентировав внимание на его профессиональном опыте в интернет-маркетинге.
Максим - выпускник ВШЭ (Менеджмент в сфере электронной коммерции и управления интернет-проектами), участник профильных выставок и конференций, член жюри премии "Рейтинг Рунета", руководитель отдела интернет-маркетинга компании METRO Cash & Carry Russia рассказал о результатах развития Интернета в России, основных трендах и возможностях для бизнеса.
«Рунет остается крупнейшим в Европе, динамично развивается, но темпы роста аудитории, а также рекламного рынка в целом снижаются. Основной вклад в последние пару лет вносят регионы и города с населением более 100 000. В Омске рост количества пользователей Интернета во многом был обусловлен активной работой национальных провайдеров, таких как «ЭР-Телеком». Они активно увеличивали базу, но, вероятно, тормозит увеличение количества «омского интернет-населения» - значительная доля частного сектора, куда провайдеры идут неохотно», - отмечает Максим Кургузов.
По разным оценкам, в Омске от 300 до 400 тысяч уникальных пользователей. Основным драйвером роста является мобильный интернет, но пока объем аудитории слабо поддается измерениям, а маркетинг-специалисты не очень активно используют инструменты мобильного маркетинга.
Развитие электронной торговли, безусловно, обеспечено активным развитием Интернета в России. По словам спикера, в 2013 году объем продаж составил приблизительно 25 млрд долларов, большую часть этих продаж составляют продажи материальных товаров – бытовая техника и электроника, книги, одежда. В регионах интернет-магазины пока только начинают развиваться и потенциал рынка велик, расти в последующие годы будут именно региональные проекты. Как пример, e96.ru начал федеральную экспансию, в свою очередь - федеральные игроки идут в регионы, развивая пункты выдачи товаров.
Особое внимание аудитории Максим Кургузов обратил на возможности использования продвижения в поисковых системах (SEO). Эксперт отмечает, что не всегда данный инструмент нужно использовать – в некоторых тематиках контекстная реклама оказывается дешевле и выгоднее.
В рамках семинара эксперт рассказал про медийные инструменты, создание стратегии интернет-маркетинга, а также ответил на многочисленные вопросы.