Омский государственный технический университет уже более 15 лет использует в своем арсенале технологии электронного обучения и постоянно занимается их усовершенствованием. Для нас e-Learning это не экзотика. Именно поэтому мы стали партнерами конференции «IT в образовании» (http://www.eduomsk.ru/), которая пройдет 17 февраля в рамках II Международного IT-форума.
На наш взгляд, мы интересны по нескольким причинам. Во-первых, у нас создана соответствующая программно-техническая инфраструктура, позволяющая использовать различные технологии дистанционного обучения. Например, находясь в специализированной мультимедийной аудитории ОмГТУ (http://tso.omgtu.ru/raspisanie.html), преподаватель может читать одновременно лекцию для разных категорий студентов, которые присутствуют на лекции физически и для тех, кто подключается к ее online-трансляции. Конечно, последний способ используется, прежде всего, студентами заочной формы обучения. При этом важно, что если преподаватель пожелает, то такую online-лекцию он может сделать интерактивной. Тогда его удаленные студенты смогут задавать ему вопросы через чат и получать ответы по ходу лекции.
Наша система автоматизированной записи видеолекций Echo360 дает возможность студентам просмотреть лекцию в отложенное время. Это актуально если они не смогли присутствовать на ней в offline- или online-режиме по расписанию занятий или для повторения материала.
Вторая причина – это наша собственная веб-платформа (http://de.omgtu.ru/), которая позволяет интегрироваться со многими оптимальными для нас решениями в сфере дистанционного обучения, при этом сохраняя сквозную аутентификацию наших пользователей. Например, в настоящее время мы используем: сервис для проведения вебинаров от Mirapolis (http://www.mirapolis.ru/learning-management-system), облачное хранилище кампании iSpring (http://www.ispring.ru/ispring-cloud), среду для создания и проведения тестов от СДО «Прометей» (http://www.prometeus.ru/). Оптимальными для нас могут быть решения по разным критериям: это и стоимость владения сервисом, и способность к высоким нагрузкам. Если же нам важен критерий скорости изменения «поведения» какого-то сервиса e-Learning, то мы его разрабатываем самостоятельно. Все таки, мы технический университет :) , и можем себе позволить воплощать наши идеи в собственные ИТ-решения.