Малышкин Денис
Старший инженер-программист
Качество
Мы строим нашу работу в соответствии с требованиями международных стандартов качества.

Презентация проекта компании "Промобит"

16 июня 2014 г.

9 апреля 2014 года в городе Омске состоялся конкурс стартапов, на котором Рамиль Ибрагимов, возглавляющий представительство компании Runa Capital в Казани, рассказал о возможностях, предоставляемых стартапам венчурными компаниями. Проектом, приглашенным на стартап-школу в город Набережные Челны, стал «Сервер хранения данных» компании «Промобит». Данная разработка СХД на отечественной элементной базе уже вызвала интерес на прошедшей в сентябре 2013 года международной выставке «Russia Arms Expo 2013» в Нижнем Тагиле, где была представлена на стенде НП «ИТ-Кластер Сибири».
С 7 по 15 июня генеральный директор ООО «Промобит» Максим Копосов и коммерческий директор Евгений Тепляков прошли обучение в стартап-школе. В Набережных Челнах их встретил представитель экспедиции StartUpСабантуй, который проводил отбор проектов в Омске и других городах.
Здание ИТ-парка удивило их своими размерами, огромной территорией парковки, отсутствием на здании рекламы и вывесок. Это создавало ощущение одновременно масштабности и дружелюбия. В ИТ-парке им устроили мини-экскурсию по атриуму, бизнес-инкубатору и конечно же столовой.
Проводить учебную программу под названием Start in garage были приглашены Юрий Логачев и Максим - стартаперы, имевшие опыт создания с нуля нескольких проектов, привлечения инвестиций и выхода из этих проектов. Автор программы - Николай Митюшин.
Принципы управления стартапом отличаются от принципов управления состоявшимся регулярным бизнесом. Долгосрочное планирование, жесткое разделение обязанностей, иерархия, запрет на эксперимент - это то, что будет мешать стартапу. На первых этапах необходимо постоянно тестировать рынок, делать минимально функциональный продукт, предлагать его потребителю и получать обратную связь. Перфекционизм в отношении продукта на этом этапе - непозволительная роскошь.
Есть несколько очень простых и эффективных инструментов, которые помогают тестировать и совершенствовать продукт - это построение space моделей, 8-кубиковой модели, воронок продаж. Есть простая методика тестирования продукта от этапа гипотезы до накачки - hadi. В зависимости от целевого рынка, есть несколько типов бизнес-моделей: чебурашка, слон, хитрый лис, клон. Для них для всех работает методика hadi, но предмет для тестирования и пристального изучения различается. В модели чебурашка - это потребитель, для слона - продукт, для хитрого лиса - канал продаж, для клона - рынок.
Инвестиции, как правило, требуются тогда, когда протестирована бизнес модель, для перехода к накачке, то есть когда нужно масштабирование. Если нечего масштабировать, то незачем накачка. Инвестиции до этапа накачки возможны, но это инвестиции в идею и в команду. На таком этапе практически нереальна какая-то объективная оценка стоимости бизнеса, и какие-то обоснованные целевые показатели по прибыли и возврату инвестиций, потому на данном этапе бесполезно обращаться в венчурные фонды.
После курса Start in garage был день тренинга по продажам в исполнении Михаила Кечинова и его партнера. Основные моменты:

Любая продажа должна решать одну из «болей» клиента. Если у клиента ничего не болит, то ему ничего не продашь. "Боли" бывают трех видов:

- повышение продаж;
- снижение расходов;
- увеличение контроля.

В последний день стартап-школы состоялись презентации проектов перед представителями венчурных фондов, бизнес-ангелами, экспертами. Сначала 40 презентаций по 2 минуты перед всем составом экспертов, затем по 20 минут общения с каждым заинтересовавшимся. Вечером была поездка в город Елабугу, празднование татарского Сабантуя шашлыком из барашков, неформальное общение с экспертами, инвесторами.
Затем была поездка в Казань, казанский ИТ-парк, первый российский частный хакспейс Навигатор-кампус, возвращение домой в Омск на поезде.

Загрузка